Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
А ваши дети дома?

До комендантского часа осталось:

Меню сайта
Форум победителей РФ
библиотека
Безопасный город
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Поиск
ДЗ
Опрос
Используете ли Вы функцию "Родительский контроль" в сети Интернет?
Всего ответов: 773
Рейтинг
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Полезные ссылки
Полезные ссылки

Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Дисграфия и пути ее выявления

Дисграфия и пути её выявления

Уважаемые родители - эта информация для Вас!

 Задолго до изучения грамматических правил ребенок должен овладеть грамотой, то есть хорошо разобраться в звуках и буквах, из которых состоят слова, и научиться точно "фотографировать" устную речь в условиях полного совпадения написания с произношением, когда "пишется так, как слышится". К сожалению, даже это удается далеко не всем детям, и у многих из них уже в первые дни пребывания в школе возникают специфические трудности письма, которые свидетельствуют о наличии у ребенка - дисграфии.

Дисграфические ошибки:  -пропуск и перестановка  букв в словах;

                                            -замена одних букв другими;

                                            -"зеркальное" написание букв;

                                            -неправильное написание окончаний слов;

                                            -неумение согласовывать слова между собой с грамматическими        нормами языка и т.д.

Первые проявления этой патологии наблюдаются еще задолго до начала школьного обучения и могут быть отчетливо выявлены специалистами. И если уже в дошкольном возрасте какая-то из функций, имеющих прямое отношение к процессу письма, явно "западает", то позднее это обязательно проявится и на письме в виде специфических ошибок.

- Если у ребенка к началу школьного обучения еще не сформировались зрительно - пространственные представления и зрительный анализ и синтез, то он не сможет полноценно усвоить начертания букв и неизбежно будет путать их на письме.

- Если ребенок не различает на слух акустически близкие звуки, обязательно будет допускать на письме замены букв, но уже совсем по другой причине.

 Дисграфия никогда не возникает "из нечего"! Понимание этого обстоятельства указывает на наиболее рациональный единственно правильный путь "борьбы" с данной формой речевой патологии. Эта "борьба" должна начинаться не в школе, когда дисграфия обнаружится в виде специфических ошибок на письме, а в дошкольном возрасте, еще задолго до начала обучения ребенка грамоте. В противном же случае мы с открытыми глазами направляем в школу явно не готового к ней ребенка, ставя его тем самим под неотвратимый удар, последствия которого потом не удается преодолеть в течение не только многих лет, но не редко и всей жизни.

 Дети, страдающие дисграфией нуждаются в специальной логопедической помощи, поскольку специфические ошибки письма не могут быть преодолены обычными школьными методами. Однако совмещение такой помощи с процессами школьного обучения сопряжено для ребенка с большой дополнительной нагрузкой, и к тому же эта запоздалая (даже и в возрастном плане) помощь не способна полностью предотвратить  неизбежные "сбои" в усвоении школьной программы.

 Для успешной профилактики дисграфии у дошкольников необходимо обеспечить три предварительных условия.

1 - нужно четко определить те признаки, по которым можно безошибочно предсказать неизбежность появления дисграфии у детей еще до начала их школьного обучения. Эти признаки и называют предпосылки дисграфии.

2 - следует предложить конкретные пути, позволяющие даже неспециалистам выявить эти предпосылки.

3 - надо дать в руки практических работников и родителей простые и конкретные методические приемы, позволяющие им еще до прихода ребенка в школу устранить имеющиеся у него предпосылки дисграфии и тем самим не допустить ее появления.

 

Оптическая  дисграфия не зависит от состояния устной речи и может иметь место у детей даже с самым высоким уровнем ее развития. В основе этого вида дисграфии лежит совершенно иное «слабое звено»: недостаточная сформированность зрительно-пространственных представлений ( то есть представлений о форме, о величине предметов и об их расположении в пространстве по отношению друг к другу) и зрительного анализа и синтеза. Именно эту несформированность и следует рассматривать как явную предпосылку оптической дисграфии.

Если ребенок до начала обучения его грамоте не приобрел умения сравнивать предметы по форме (круглый, квадратный, треугольный, овальный), по величине (маленький - большой, длинный - короткий, широкий - узкий, толстый - тонкий) и не научился ориентироваться в пространственном расположении предметов по отношению друг к другу (выше - ниже, дальше - ближе, слева - справа, спереди - сзади), то ему будет очень сложно усвоить довольно тонкие различия в начертании оптически сходных букв.

В соответствии с признаками, по которыми различаются сходные по начертанию буквы (г п т р; и ш ц щ; д в з у б), неточность в их изображении может выражаться в следующем:

1.     В не дописывании элементов букв, что связано с недочетом их количества (и вместо ш, л вместо м, и вместо у).

2.     В неправильном расположении элементов букв в пространстве по отношению друг к другу с возможным видоизменением самих элементов (в вместо д, б вместо д), включая и зеркальное изображение букв ( с, ) ).

3.      В добавлении лишних элементов: вместо и, четыре палочки у ш или щ и т.п.).

4.      В написании вместо нужного элемента буквы сходного с ним, в результате чего, например, буква н может быть заменена на к, ч на г, буква з на у и т.п.