Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
А ваши дети дома?

До комендантского часа осталось:

Меню сайта
Форум победителей РФ
библиотека
Безопасный город
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Поиск
ДЗ
Опрос
Используете ли Вы функцию "Родительский контроль" в сети Интернет?
Всего ответов: 682
Рейтинг
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Полезные ссылки
Полезные ссылки

Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Классное руководство, работа с родителями

В 2016-2017 учебном году выпустила 9 б класс.

     Начиная работу как классный руководитель в  5б классе, поставила себе цель – формирование  сплоченного классного коллектива; воспитание   таких качества личности, как ответственность, отзывчивость и целеустремленность; воспитание патриота своей страны.

Систему работы с классом была выстроена по нескольким направлениям: нравственно-эстетическое воспитание, гражданско-патриотическое воспитание, формирование здорового образа жизни и предпрофильная подготовка. 

На протяжении каждого года обучения  проводились различные мероприятия в соответствии с направлениями.

 Цель нравственно-эстетического воспитания - формирование нравственных основ взаимодействия с людьми и отношения к самому себе, чувства собственного достоинства и уважения к достоинству и правам других людей; толерантного отношения к разным культурам и религиям: активно использовались такие формы организации, как

  • классные часы по соответствующей тематике («Мир вокруг нас», «Моя семья», «Традиции моего народа» с приглашением родителей, «Все мы разные», «Ответственность: хорошо или плохо ?!», «Совесть- современное понятие ?!» Что такое дружба? Истинный и мнимый друг»; «Честь и честность»; «Ложь и правда»и др.) и классные мероприятия «День матери»,«8 Марта», «День Защитника Отечества», поздравления с Днем рождения, поздравления ко Дню пожилых людей и др.; 
  • проведение совместно с психологом тренинга «Как заводить друзей» « Культура общения»;
  • участие в общешкольных мероприятиях «Фестиваль Дружбы народов», «Осенняя ярмарка»,  участие в проекте «Тимуровский отряд», в  общешкольных проектах по параллелям  «Пасхальное яйцо», «Открытка Деду Морозу» и др.,  «Кормушка для птиц»,  «Фабрика добрых дел», «Твори добро»;
  • посещение литературных гостиных, вечеров, праздников Славянских традиций  в Центре детского творчества и Центральной библиотеке;
  • совместные с родителями выходы в Городской драмтеатр.

       Цель гражданско-патриотического  направления – воспитание патриота и гражданина своей страны: формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине; усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество». В рамках данного направления были проведены следующие мероприятия:

  • проведение классных часов «У войны не женское лицо», « Книги о Великой Отечественной войне», «Весточки с фронта», «День Конституции РФ», встречи и проводы Поискового отряда;
  • проведение экскурсий по залам школьного Музея Боевой Славы;
  • проведение классных мероприятий: литературно-музыкальные композиции,  посвященные  памятным датам Российской истории «Сталинградская битва», «Бородино» и др.;
  • участие в городском проекте «Бессмертный полк», ежегодное возложение цветов к Памятнику павшим и др;
  • участие в общешкольных акциях «Поздравь ветерана», «Букет Победы», встречи с ветеранами «Они сражались за Родину», общеклассное мероприятие «Письмо ветерану», в конкурсе инсценированной песни о Великой Отечественной войне, в Смотре строя и песни,    конкурсе чтецов «Строка, опаленная пулей» и др.; 
  • посещение  Городского совета ветеранов  и встречи с членам клуба «Добрый вечер».

Особое внимание уделялось формированию здорового образа жизни: проведение бесед на тему «ЗОЖ- это правильно», «Профилактика вредных привычек», «Вред фастфуда», «Режим дня школьника» и др.; участие в  городских акциях «Брось сигарету-получи конфету»,  «Некурящий класс», выезды на турбазу совместно с родителями, профилактические беседы, проводимые Центром медицинской профилактики, а также  совместно с медицинским персоналом школы на тему «Гигиена подростка» и др.

Начиная с 5-го класса велась работа по ранней профилизации: были приглашены на классные часы родители класса, которые рассказывали о своей профессии; ребята самостоятельно разрабатывали классные часы на тему «Моя будущая профессия», «Новые профессии», «Кем быть» (совместно с психологом школы); начиная с 8- го класса посещали городское мероприятие «Абитуриент»; организовывали экскурсии в Нефтяной техникум,  Службу  занятости населения и Пожарную часть № 42.

       Результативность воспитательной работы с классом:  ежегодно, подводя итоги работы с классом, заполнялась  карта «Диагностика уровня воспитанности» и была отмечена положительная динамика роста показателей уровня воспитанности.

       Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между учащимися и педагогами,  педагогами и родителями. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители объединят усилия.

  • C целью создания благоприятного морально-психологического климата в детском коллективе и в рамках реализации школьного проекта «Взаимодействие школы и семьи» применяю такие формы взаимодействия с родителями, как:   круглые столы, дискуссионные клубы,  копилки идей, творческие мастерские по проблемам воспитания. В рамках реализации комплексной программы воспитательной работы школы  мной проведены следующие мероприятия с участием родителей:

- тематические родительские собрания «Безопасность детей в сети Интернет», «Как воспитать толерантного человека? », «Безопасность на дороге», «Наши семейные реликвии» и др.,   «Мир глазами подростка» и др.;

 -   классные часы профессиональной направленности с приглашением родителей класса;

 - круглый стол на тему «Взаимодействие семьи и школы как фактор социализации ребенка  в современных условиях»;  

- участие в организации и проведении ярмарок «Дары осени», «Мама, папа, я- дружная семья»;

-совместные выезды на базы отдыха и походы в кинотеатр,  театр.

       Как классный руководитель стремлюсь к повышению  профессиональной  квалификации: вебинары «Патриотическое воспитание-основа формирования личности (2016, Проект «Инфоурок»), «Секреты эффективного взаимодействия с поколением Z» (2017, Проект «Инфоурок»).

Участие  родителей в общеклассных и общешкольных мероприятиях   (%)

Показатели

 2014-2015

 2015-2016

 2016-2017

1.

Участие в общеклассных родительских собраниях

69

81

90

2.

Участие в общешкольных родительских лекториях

80

90

88

3.

Участие в днях «открытых дверей»

 51

55

70

4.

Участие родителей в общеклассных мероприятиях

45

40

50

5.

Участие родителей в общешкольных мероприятиях

 10

 14

18

 

МОЙ 9Б класс(презентация) 

Вебинары

Приказы

Разработки классных часов

Грамоты