Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
А ваши дети дома?

До комендантского часа осталось:

Меню сайта
Форум победителей РФ
библиотека
Безопасный город
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
ДЗ
Опрос
Используете ли Вы функцию "Родительский контроль" в сети Интернет?
Всего ответов: 682
Рейтинг
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Полезные ссылки
Полезные ссылки

Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

МО классных руководителей

Роль МО классных руководителей в повышении качества и эффективности воспитательной работы
Янышева Алия Раиловна, руководитель МО классных руководителей, учитель математики

Введение
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным делом лёгким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически.. Почти все признают, что воспитание требует терпения... , но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания.
                              К.Д.Ушинский

В современных условиях, на инновационно -технологическом этапе формирования системы образования, сформированы новые стратегические цели и обозначены тенденции обновления содержания образования и воспитания. Воспитательная работа должна стать специально организованным процессом формирования и принятия гуманных, социально одобряемых ценностей и образцов гражданского поведения. Школа должна стать "вторым домом детей , в котором хорошо, комфортно и интересно каждому ребенку"

На основе сотрудничества взрослых и детей в нашей школе  организован демократический уклад жизнедеятельности. Коллектив педагогов продолжает поиск средств и форм педагогической поддержки процесса саморазвития личности, её самопознания и самоопределения.

Опыт работы с классными руководителями показал, что они нуждаются в педагогической помощи и поддержке, особенно начинающие классные руководители. Это - потребность в новых психолого-педагогических знаниях и путях их использования в практической деятельности, в диагностике воспитательного процесса, в разработке программ воспитания, знакомство с вариативными педагогическими технологиями и др.

С этой целью в школе работает методическое объединение классных руководителей.

Воспитание

- процесс комплексный. Это единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности. Комплексный подход требует соблюдения целого ряда педагогических требований, тщательной организации взаимодействия между воспитателями и воспитанниками.

Как процесс педагогически управляемый, воспитание призвано помочь личности не быть поглощенной в море социальных влияний(зачастую негативных), найти в мире себя, свое лицо, свое отношение с миром, людьми и самим собой.

Школа, как никогда, призвана оставаться для детей родным домом, второй семьей. А атмосферу добра и теплоты создают наши учителя. В центре всей общеобразовательной деятельности школы стоит задача максимального развития каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.

Группу основных средств воспитательной работы составляют:
  • коллективно-творческие дела,
  • коллективная организаторская деятельность,
  • творческие игры, праздники,
  • школьные традиции.
Вся воспитательная работа школы строится на принципах, заложенных в Уставе, на основе личностно-ориентированного подхода.

Деятельность классного руководителя

является важнейшим звеном в воспитательной работе школы. В школе 52 класса. Состав классных руководителей стабильный. Планирование работы классных руководителей по воспитанию  обучающихся соответствует современным требованиям.

В течение учебного года классные руководители являются творцами интересных дел для детей и разнообразных форм работы, организовывают повседневную жизнь и деятельность обучающихся своего класса.
  • Классное руководство - это многообразие и многоёмкость деятельности. Классное руководство - это широкий круг обязанностей.
  • Классное руководство - это радость общения, это круг своих детей.
  • Классное руководство - это стремление быть нужным своим воспитанникам, это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека.
Основными задачами МО классных руководителей являются всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого классного руководителя, повышение творческого потенциала педагогического коллектива, повышение качества и эффективности системы воспитательной работы школы.

МО классных руководителей - это объединение классных руководителей среднего и старшего звена, которое координирует их научно-методическую и организационную работу. МО строит свою работу в соответствии с требованиями стратегического развития школы, определяемыми уставом ОУ, программой развития ОУ на основе годового и перспективного планов учреждения. Срок действия МО не ограничен, количественный персональный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе.

Организация работы МО классных руководителей.
  1. План работы МО утверждается сроком на один учебный год на заседании объединения (в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы).
  2. План МО классных руководителей является частью годового плана работы школы.
  3. Заседание МО проводится 4-5 раз в учебном году.
  4. Заседания МО протоколируются (указываются вопросы, обсуждаемые МО, решения и рекомендации).
  5. Доклады, сообщения, сделанные на заседаниях МО, конспекты разработок воспитательных мероприятий сдаются в его методическую" копилку".
  6. В конце учебного года анализ деятельности МО представляется администрации школы.
Права и ответственность МО

Структура плана методического объединения классных руководителей:

 
  • краткий анализ социально-педагогической ситуации развития обучающихся;
  • педагогические задачи объединения;
  • календарный план методического объединения;
  • график проведения классных мероприятий;
  • повышение профессионального мастерства классного руководителя (темы самообразования классных руководителей, участие в курсах повышения квалификации);
  • подготовка творческих работ, выступлений;
  • работа по аттестации педагогов;
  • изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей.
Коллективные творческие дела как крупные воспитательные акции создают в школе периоды повышенного эмоционального напряжения положительной направленности, яркие события школьной жизни, подготовленные сознательно и осуществленные большинством, содержат в себе ценные нравственные ориентиры, позволяют перевести ценности системы в личные ценности каждого из ее участников.

Большое внимание в своей работе уделяем приемам и методам психолого-педагогической диагностики. Психолого-педагогическая диагностика- это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса. Чтобы проводить воспитательную работу, классный руководитель должен хорошо знать учеников, следить за их развитием, видеть проблемы в их воспитании. Современный педагог - это прикладной психолог. Наука предлагает большой арсенал методов диагностики классному руководителю, однако ему нужны методы простые, нетрудоёмкие, интересные для учеников и одновременно надёжные. Выбрать методы диагностики помогает МО классных руководителей. Сейчас МО классных руководителей работает над темами "Портфолио учащегося" и "Портфолио классного руководителя".

Заключение.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что МО классных руководителей играет большую роль во внедрении в практику обучения и воспитания современных технологий. Хотелось бы остановиться на шести характерных моментах в организации воспитательной деятельности.
  • Во-первых, проектирование и организация процесса воспитания обучающихся важную роль играет стратегическое планирование. Классные руководители при проектировании не ограничивают свои воззрения на воспитательный процесс рамками годового плана работы, а с помощью инновационных форм пытаются создать программы и модели развития воспитательной деятельности.
  • Во - вторых, существенную роль в процессе воспитания играют традиции классного коллектива. Классные руководители убеждены в необходимости использования воспитания детей традиционных форм и способов построения деятельности и отношений, которые влияют на личность, как правило, более эффективно, а затрат требует меньше, потому что действовать традиционным способом легче, чем работать в новом режиме или непривычной обстановке.
  • В-третьих, наряду с деятельностью важным средством воспитания является общение. В объективе внимания классных руководителей находятся проблемы делового и неформального общения в детском коллективе, развития коммуникативной культуры школьников. В педагогическом арсенале появились тренинги общения, коммуникативные игры, часы общения и развития, кружки и клубы коммуникативной культуры. Это не только значительно обогатило воспитательный процесс, но и способствовало повышению его эффективности.
  • В-четвертых, для анализа и оценки эффективности процесса воспитания обучающихся специально разрабатывается и используется диагностический инструментарий, состоящий из совокупности критериев, показателей и методик для изучения результативности воспитательной деятельности.

И в заключение хочется сказать. Да, перед человечком, которому еще только предстоит стать личностью, вопросов много. И мы, классные руководители, обязаны помочь ребенку найти кредо жизненного пути.

Класс

Классный руководитель

Ответственный завуч

Начальная школа

1 А

Щепотина Татьяна Анатольевна

Сергеева Ирина Ивановна

1 Б

Аетова Надежда Васильевна

1 В

Гринчук Вера Егоровна

1 Г

Белухина Ирина Игоревна

1 Д

Корнилова Ирина Анатольевна

1 Е

Девуш Оксана Васильевна

2 А

Макогон Нина Александровна

2 Б

Орлова Татьяна Владимировна

2 В

Чебыкина Марина Раисовна

2 Г

Кисловская Ольга Сергеевна

2 Д

Антонова Ирина Владимировна

2 Е

Каншаева Лариса Айкашевна

3 А

Пукас Виктория Николаевна

3 Б

Ищенко Елена Фарраховна

3 В

Масленникова Наталья Васильевна

3 Г

Афанасьева Антонина Петровна

3 Д

Митрофанова Наталья Юрьевна

3 Е

Ильина Лариса Филаретовна

4 А

Беглякова Вера Борисовна

4 Б

Мустаева Лидия Александровна

4 В

Сергеева Ирина Ивановна

4 Г

Плоскова Марина Петровна

4 Д

Градкова Елена Сергеевна

4 Е

Петрик Елена Михайловна

Основная и средняя школа

5 А

Шарафутдинова Ирина Андреевна

Шарапова Ольга Михайловна

5 Б

Ильницкая Елена Эдуардовна

5 В

Кондратович Яна Игоревна

5 Г

Нестеров Алексей Владимирович

5 Д

Горшкова Екатерина Михеевна

5 Е

Петенко Анна Владимировна

6 А

Чванова Елена Аркадьевна

Пачева Татьяна Николаевна

6 Б

Авинова Людмила Фёдоровна

6 В

Габдулакова Венера Фаизовна

6 Г

Передельская Татьяна Юрьевна

6 Д

Никитина Надежда Викторовна

7 А

Сумыгина Юлия Михайловна

Саквин Михаил Александрович

7 Б

Репьева Елена Александровна

7 В

Барабанова Оксана Владиславовна

7 Г

Кравцова Вера Валерьевна

7 Д

Янышева Алия Раиловна

7 Е

Панова Татьяна Валерьевна

8 А

Горшкова Екатерина Михеевна

Шарапова Ольга Михайловна

8 Б

Конон Валентина Алексеевна

8 В

Желанова Ирина Валерьевна

8 Г

Тихонова Лилия Фаритовна

8 Д

Азиханов Евгений Львович

9 А

Захарова Елена Геннадьевна

Безбородова Наталья Михайловна

9 Б

Машукова Елена Владимировна

9 В

Герасимова Дина Ильинична

9 Г

Соловьева Ольга Владимировна

9 Д

Петенко Анна Владимировна

10 А

Воронина Лариса Александровна

Безбородова Наталья Михайловна

10 Б

Кириллова Альфия Абдуловна

Саквин Михаил Александрович

10 В

Флерко Ольга Геннадиевна

Саквин Михаил Александрович

11 А

Ульрих Юлия Андреевна

Безбородова Наталья Михайловна

11 Б

Ададурова Татьяна Анатольевна

Пачева Татьяна Николаевна

11 В

Конон Валентина Алексеевна

Пачева Татьяна Николаевна