Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
А ваши дети дома?
До комендантского часа осталось:

Меню сайта
Форум победителей РФ
библиотека
Безопасный город
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск
Опрос
Используете ли Вы функцию "Родительский контроль" в сети Интернет?
Всего ответов: 859
Рейтинг
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Полезные ссылки
Полезные ссылки

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

МО учителей общественных и естественных наук

  

Методическое объединение
учителей общественных и
естественных наук

Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, - все, что может
сделать учитель, это указать дорожки.    Олдингтон Р.

 


СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ 
                                                                
Горшкова Екатерина Михеевна – руководитель МО, учитель географии,  первая  кв. категория
Конон Валентина Алексеевна - учитель биологии,  высшей категории
Баркалов Василий Иванович – учитель истории и обществознания,   категория высшая
Нестеров Алексей Владимирович
 – учитель истории и обществознания, молодой специалист
Репьева Елена Александровна - учитель истории и обществознания,   первая категория
Безбородова Наталья Михайловна -  учитель истории и обществознания,   категория высшая
Азиханов Евгений Львович - учитель истории и обществознания, молодой  специалист  
Петенко Анна Владимировна - учитель  биологии и географии, молодой специалист

Соловьева Ольга Владимировна - учитель химии, первой категории
 

Методическая тема: «Повышение  качества учебного процесса в условиях личностно-ориентированного подхода и активизация познавательной деятельности учащихся».

Цель работы методического объединения:   совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей биологии, географии, химии, истории и обществознания, уровень их компетентности в области учебного предмета и методики преподавания.

Виды деятельности, осуществляемые учителями МО:

Работа с документацией

  • Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
  • Отбор содержания и составления рабочих программ по предметам с учетом вариативности и разноуровневого их преподавания.
  • Утверждение аттестационного материала для экзаменов

Взаимодействия
с другими МО школы

  • Выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися учебных программ.
  • Выработка единых требований к оформлению письменных работ, оформлению контурных карт, рабочих тетрадей.
  • Методическое сопровождение учащихся при изучении наиболее трудных тем, требующих интеграции.

Индивидуальная
методическая работа

  • Повышение профессионального мастерства, самообразование.
  • Работа над методическими проблемами.
  • Разработка трудных тем.
  • Диагностирование собственной деятельности.
  • Обобщение опыта работы

Индивидуальная
работа с учащимися

  • Работа с одаренными детьми
  • Занятия с неуспевающими учащимися.
  • Ликвидация пробелов в знаниях учеников.

 

Задачи:

  1. Проанализировать работу за прошлый учебный год каждому учителю для повышения качества знаний и обученности учащихся;
  2. Создание банка данных о творческих способностях учащихся с целью дальнейшего сотрудничества учителей и учащихся по развитию одаренности.
  3. Продолжить работу со всеми участниками образовательного процесса по географии, химии и биологии, истории, обществознанию, создать условия для эффективной подготовки к ГИА, ЕГЭ.
  4. Совершенствовать формы и методы мониторинга за состоянием преподавания географии, истории, обществознания с целью повышения качества образования.
  5. Продолжить работу с одаренными и отстающими учащимися.
  6. Выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей методического объединения
  7. Продолжить работу над самообразованием и самосовершенствованием учителей в личностном плане.
  8. Оказывать методическую помощь молодым специалистам. (Петенко А.В., Нестерову А.В., Азиханову Е.Л., Замыко О.В.).
  9. Систематически изучать важнейшие аспекты модернизации содержания естественного образования и стремиться реализовывать на практике.
  10. Создание банка педагогических идей ШМО (создание сайта МО)

Методические темы учителей

 

№п/п 

ФИО учителя

Тема самообразования

1

Конон В.А.

Проектная деятельность обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности.

2

Нестеров А.В.

Формирование общеучебных компетенций обучающихся при изучении истории через применение различных технологий.

3

Петенко А.В.

«От умений к компетентностям: практика реализации проектного  подхода с использованием ИКТ в урочной и внеурочной деятельности»

4

Азиханов Е.Л.

Развитие коммуникативных навыков у учащихся на уроках истории и обществознания как средства успешной социализации личности

5

Горшкова Е.М.

Использование ИКТ на уроках географии

6

Баркалов В.И.

Компетентностный подход в обучении истории и обществознания.

7

Репьева Е.А.

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках истории

8

Безбородова Н.М.

Активизация познавательной деятельности на уроках истории и обществознания посредством индивидуализации и дифференциации процесса обучения

Организация внеурочной деятельности

  1. Разработка и осуществление программы работы с одаренными учащимися.
  2. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся.
  3. Организация и проведение предметной недели.
  4. Участие в городских олимпиадах.

План работы МО учителей
общественных и
естественных наук


Проблема МО
 

Развитие и воспитание творческой личности в условиях современной образовательной системы.

Цели работы:

  1. Создать условия для повышения профессиональной компетентности учителей школы.
  2. Усилить личностно ориентированную направленность образования через совершенствование традиционных и введение новых педагогических технологий.

Задачи:

  1. Изучать нормативную и методическую документацию по вопросам образования.
  2. Вести работу по ознакомлению учителей с новыми педагогическими идеями, методиками, передовым опытом, по углублению и расширению знаний по предмету и совершенствованию мастерства.
  3. Изучить и обобщить педагогический опыт, провести открытые уроки
  4. Продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующих формированию всесторонне развитой личности.
  5. Воспитывать интерес обучающихся к предметам через вовлечение обучающихся во внеклассные мероприятия по предмету. Организовать внеклассную работу по предметам с учетом возрастных особенностей обучающихся.
  6. Систематически анализировать качество обучения школьников по итогам посещения уроков и мероприятий, внутришкольного контроля.
  7. Провести предметную неделю.
  8. Продолжить работу по оформлению кабинетов истории, географии, биологии и химии.
  9. Совершенствовать работу с одаренными и наиболее подготовленными обучающимися через кружки, олимпиады, конкурсы. Провести школьные олимпиады и качественно подготовить обучающихся для участия в районных олимпиадах и конкурсах.
  10. Систематически проводить взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий. 
  11. Подготовить обучающихся к итоговой аттестации в 9-х классах, к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ в 11 класса

 

ПЛАН ЗАСЕДАНИЙ МО на 2014-2015 уч. год
1 четверть. Август

  1. Анализ и планирование методической работы,  утверждение плана МО на 2014-2015 учебный год.
  2.  Изучение учебных планов, программ.
  3. Анализ результатов итоговой аттестации.
  4. Утверждение плана работы МО на новый учебный год.
  5. Знакомство с новыми учебными и методическими пособиями, учебниками.
  6. Утверждение планов работы учебных кабинетов.
  7. Рассмотрение плана работы со слабоуспевающими.
  8. Изучение методических  материалов  по отдельным вопросам введения ФГОС общего образования.
  9. Рассмотрение и утверждение административных контрольных работ по географии, биологии, химии, истории. 

2 четверть. Ноябрь 

1. Организация и проведение школьных олимпиад. Подготовка учащихся к школьному и муниципальному  туру.

2. Организация работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по предметам истории.

3. Творческие задания на уроках и во внеурочное время по химии.

4. Структура и содержание основных компонентов ФГОС.

3 четверть. Январь

  1. Анализ административных контрольных работ.
  2. Рассмотрение и утверждение административных контрольных работ по географии, биологии, химии, истории.                                                                                          
  3.  Семинар «Систематизация разноуровневых заданий по истории и обществознанию для дифференцированного обучения уч-ся.
  4. Изучение нормативных документов. Современные технологии развивающего обучения.

4 четверть. Март

  1. Подготовка и проведение недели географии, истории, биологии, химии.
  2. Подготовка к ЕГЭ в 11 классах и итоговой аттестации в 9 классах. Организация повторения изученного, ликвидация пробелов знаний обучающихся.
  3. Анализ административных работ в 11 классах.
  4. Итоги взаимопосещений уроков и внеклассных мероприятий учителями МО.
  5. Проектная деятельность обучающихся на уроках химии. (Замыко О.В.)
  6. Формирование УУД на уроках химии, биологии, истории, географии.

Май

  1. О выполнении учебных программ учителями МО.
  2. Итоги работы МО за год.
  3. Планирование работы на 2014 -2015 учебный год.

 

План взаимопосещения уроков в методическом объединении учителей естественных и общественных дисциплин на  2014-15 учебный год

ФИО учителя

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

Нестеров А.В.

 

 

Члены МО

 

Члены МО

 

Члены МО

Горшкова Е.М.

Члены МО

 

 

Члены МО

 

   

 

Баркалов В.И.

 

Члены МО

 

 

 

 

Члены МО

 

Безбородова Н.М

 

 

Члены МО

 

 

 

Члены МО

 

Конон В.А.

 

 

 

Члены МО

 

Члены МО

 

Репьева Е.А.

Члены МО

 

Члены МО

 

 

 

 

 

Замыко О.В

 

 

 

Члены МО

 

Члены МО

 

Петенко А.В.

 

Члены МО

 

 

Члены МО

 

Члены МО

Азиханов Е.Л.

 

 

Члены МО

 

Члены МО

 

Члены МО

 
 
Состояние преподавания учебных предметов и показатели качества работы учителей в 2013-2014 учебном году
Состояние преподавания учебных предметов и показатели качества работы учителей в 2012-2013 учебном году
Состояние преподавания учебных предметов и показатели качества работы учителей в 2011-2012 учебном году
 
ПРОТОКОЛ № 1 методического объединения учителей общественных и естественных наук МБОУ  «СОШ № 42»
 

В помощь учителю: