Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
А ваши дети дома?
До комендантского часа осталось:

Меню сайта
Форум победителей РФ
библиотека
Безопасный город
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 3
Пользователей: 1
Adm

Поиск
ЭКЖ
Опрос
Используете ли Вы функцию "Родительский контроль" в сети Интернет?
Всего ответов: 1034
Полезные ссылки
Полезные ссылки

Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

МО учителей общественных и естественных наук

  

Методическое объединение
учителей общественных и
естественных наук

Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, - все, что может
сделать учитель, это указать дорожки.    Олдингтон Р.

 


СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ 
                                                                
Горшкова Екатерина Михеевна – руководитель МО, учитель географии,  первая  кв. категория
Конон Валентина Алексеевна - учитель биологии,  высшей категории
Баркалов Василий Иванович – учитель истории и обществознания,   категория высшая
Нестеров Алексей Владимирович
 – учитель истории и обществознания, молодой специалист
Репьева Елена Александровна - учитель истории и обществознания,   первая категория
Безбородова Наталья Михайловна -  учитель истории и обществознания,   категория высшая
Азиханов Евгений Львович - учитель истории и обществознания, молодой  специалист  
Петенко Анна Владимировна - учитель  биологии и географии, молодой специалист

Соловьева Ольга Владимировна - учитель химии, первой категории
 

Методическая тема: «Повышение  качества учебного процесса в условиях личностно-ориентированного подхода и активизация познавательной деятельности учащихся».

Цель работы методического объединения:   совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей биологии, географии, химии, истории и обществознания, уровень их компетентности в области учебного предмета и методики преподавания.

Виды деятельности, осуществляемые учителями МО:

Работа с документацией

  • Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
  • Отбор содержания и составления рабочих программ по предметам с учетом вариативности и разноуровневого их преподавания.
  • Утверждение аттестационного материала для экзаменов

Взаимодействия
с другими МО школы

  • Выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися учебных программ.
  • Выработка единых требований к оформлению письменных работ, оформлению контурных карт, рабочих тетрадей.
  • Методическое сопровождение учащихся при изучении наиболее трудных тем, требующих интеграции.

Индивидуальная
методическая работа

  • Повышение профессионального мастерства, самообразование.
  • Работа над методическими проблемами.
  • Разработка трудных тем.
  • Диагностирование собственной деятельности.
  • Обобщение опыта работы

Индивидуальная
работа с учащимися

  • Работа с одаренными детьми
  • Занятия с неуспевающими учащимися.
  • Ликвидация пробелов в знаниях учеников.

 

Задачи:

  1. Проанализировать работу за прошлый учебный год каждому учителю для повышения качества знаний и обученности учащихся;
  2. Создание банка данных о творческих способностях учащихся с целью дальнейшего сотрудничества учителей и учащихся по развитию одаренности.
  3. Продолжить работу со всеми участниками образовательного процесса по географии, химии и биологии, истории, обществознанию, создать условия для эффективной подготовки к ГИА, ЕГЭ.
  4. Совершенствовать формы и методы мониторинга за состоянием преподавания географии, истории, обществознания с целью повышения качества образования.
  5. Продолжить работу с одаренными и отстающими учащимися.
  6. Выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей методического объединения
  7. Продолжить работу над самообразованием и самосовершенствованием учителей в личностном плане.
  8. Оказывать методическую помощь молодым специалистам. (Петенко А.В., Нестерову А.В., Азиханову Е.Л., Замыко О.В.).
  9. Систематически изучать важнейшие аспекты модернизации содержания естественного образования и стремиться реализовывать на практике.
  10. Создание банка педагогических идей ШМО (создание сайта МО)

Методические темы учителей

 

№п/п 

ФИО учителя

Тема самообразования

1

Конон В.А.

Проектная деятельность обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности.

2

Нестеров А.В.

Формирование общеучебных компетенций обучающихся при изучении истории через применение различных технологий.

3

Петенко А.В.

«От умений к компетентностям: практика реализации проектного  подхода с использованием ИКТ в урочной и внеурочной деятельности»

4

Азиханов Е.Л.

Развитие коммуникативных навыков у учащихся на уроках истории и обществознания как средства успешной социализации личности

5

Горшкова Е.М.

Использование ИКТ на уроках географии

6

Баркалов В.И.

Компетентностный подход в обучении истории и обществознания.

7

Репьева Е.А.

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках истории

8

Безбородова Н.М.

Активизация познавательной деятельности на уроках истории и обществознания посредством индивидуализации и дифференциации процесса обучения

Организация внеурочной деятельности

  1. Разработка и осуществление программы работы с одаренными учащимися.
  2. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся.
  3. Организация и проведение предметной недели.
  4. Участие в городских олимпиадах.


Проблема МО
Развитие и воспитание творческой личности в условиях современной образовательной системы.

Цели работы:

  1. Создать условия для повышения профессиональной компетентности учителей школы.
  2. Усилить личностно ориентированную направленность образования через совершенствование традиционных и введение новых педагогических технологий.

Задачи:

  1. Изучать нормативную и методическую документацию по вопросам образования.
  2. Вести работу по ознакомлению учителей с новыми педагогическими идеями, методиками, передовым опытом, по углублению и расширению знаний по предмету и совершенствованию мастерства.
  3. Изучить и обобщить педагогический опыт, провести открытые уроки
  4. Продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующих формированию всесторонне развитой личности.
  5. Воспитывать интерес обучающихся к предметам через вовлечение обучающихся во внеклассные мероприятия по предмету. Организовать внеклассную работу по предметам с учетом возрастных особенностей обучающихся.
  6. Систематически анализировать качество обучения школьников по итогам посещения уроков и мероприятий, внутришкольного контроля.
  7. Провести предметную неделю.
  8. Продолжить работу по оформлению кабинетов истории, географии, биологии и химии.
  9. Совершенствовать работу с одаренными и наиболее подготовленными обучающимися через кружки, олимпиады, конкурсы. Провести школьные олимпиады и качественно подготовить обучающихся для участия в районных олимпиадах и конкурсах.
  10. Систематически проводить взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий. 
  11. Подготовить обучающихся к итоговой аттестации в 9-х классах, к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ в 11 класса

 

В помощь учителю:

Бесплатный хостинг uCoz