Безопасный город
Перечень услуг
Концептуальная основа блока дополнительного образования детей МБОУ «СОШ № 42» соответствует главным принципам гуманистической педагогики: признанию уникальности и самоценности человека, его прав на самореализацию, личностно-равноправные позиции педагога и ребенка, ориентированность на интересы учащихся, способность видеть в них личность, достойную уважения.
Работа блока дополнительного образования детей в школе опирается на следующие приоритетные принципы:
- свободный выбор ребенком видов деятельности;
- ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
- возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
- единство обучения, воспитания, развития;
- практико-деятельная основа образовательного процесса.
Цель дополнительного образования: обеспечить реализацию прав учащегося на получение дополнительного образования в соответствии с его потребностями и возможностями.
Задачи:
- обеспечение благоприятных условий освоения общечеловеческих социально-культурных ценностей, предполагающих создание оптимальной среды для воспитания и обучения детей, укрепление здоровья, личностного и профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте от 6 до 18 лет;
- ориентация на максимальную самореализацию личности;
- соответствие учебного материала возрастным и психологическим особенностям детей.
Учебный план блока дополнительного образования детей базируется на реализации программ основного и дополнительного образования, способствует повышению качества и эффективности обучения и воспитания детей с учетом их индивидуальных способностей и развития. Опора на содержание основного образования является главной специфической чертой развития дополнительного образования детей. Интеграция основного и дополнительного образования детей позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития. Она предполагает расширение «воспитательного поля» школы, т.к. включает личность в многогранную, интеллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения и самоутверждения.
Программы дополнительного образования, адаптированные педагогами сроком реализации от 1 до 3 лет, имеют личностно-ориентированный характер и учитывают потребности детей, их родителей, социальной среды в целом.
Содержание программ дополнительного образования направлено на:
- создание условий для развития личности ребенка;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- приобщение к общечеловеческим ценностям;
- профилактику асоциального поведения;
- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;
- интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
- укрепление психического и физического здоровья ребенка;
- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
№ | Образовательные программы, направления и специальности | |||
Наименование | Уровень | Программа | Нормативный срок освоения | |
1 | Общеобразовательная программа художественно – эстетической направленности "Современный вокал" | - | Просмотр | 3 года |
2 | Общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "Лабиринт" | - | Просмотр | 3 года |
3 | Общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "Общая физическая подготовка" | - | Просмотр | 3 года |
Рабочие программы по внеурочной деятельности |
|||
Название программы |
Количество часов в неделю |
Количество часов в год |
Программа |
1 класс |
|||
Азбука истоков |
1 |
33 |
|
Навстречу с прекрасным |
1 |
33 |
|
Веселый пластилин |
1 |
33 |
|
Добрая сказка |
1 |
33 |
|
Мой край Югра |
1 |
33 |
|
Шахматы |
1 |
33 |
|
Не только нефть на Самотлоре | 1 | 33 | Просмотр |
2 класс |
|||
Волшебные краски |
1 |
34 |
|
Занимательная грамматика |
1 |
34 |
|
Подвижные игры народов Севера |
1 |
34 |
|
Шахматы |
1 |
34 |
|
Я пешеход и пассажир |
1 |
34 |
|
3 класс |
|||
Весёлый карандаш |
1 |
34 |
|
Занимательная грамматика |
1 |
34 |
|
Истоки |
1 |
34 |
|
Как хорошо уметь читать |
1 |
34 |
|
Мой край – Югра |
1 |
34 |
|
Разговор о правильном питании |
1 |
34 |
|
Я познаю мир |
1 |
34 |
|
Дружная семейка |
1 |
34 |
|
Подвижные игры |
1 |
34 |
|
Риторика |
1 |
34 |
|
Мир логики |
1 |
34 |
|
Уроки нравственности |
1 |
34 |
|
4 класс |
|||
Здоровый образ жизни |
1 |
34 |
|
Умники и умницы |
1 |
34 |
|
Маленький мастер |
1 |
34 |
|
Краеведение: Мы – дети природы |
1 |
34 |
|
Занимательная лингвистика |
1 |
34 |
|
Подвижные игры |
1 |
34 |