Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
А ваши дети дома?

До комендантского часа осталось:

Меню сайта
Форум победителей РФ
библиотека
Безопасный город
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
ДЗ
Опрос
Используете ли Вы функцию "Родительский контроль" в сети Интернет?
Всего ответов: 659
Рейтинг
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Полезные ссылки
Полезные ссылки

Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Полезная информация

"Беседа для родителей будущих первоклассников"

В современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к обучению в школе. Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособления к школьной жизни невозможно, но частично или очень значительно облегчить его – вполне реальная задача.

В школе детей ждёт непривычная, интересная, но очень нелёгкая работа. Она связана не только с чисто физическими усилиями (нужно высидеть длинный 35-минутный урок), но и с большим нервным напряжением. Ведь обучение требует определённого темпа усвоения программного материала и направлено на развитие сложной мыслительной деятельности.

Большинство первоклассников успешно овладевают школьной программой, но для части детей радость жизни в школе омрачается неудачами. Они не в состоянии спокойно высидеть урок и сосредоточенно заниматься; очень скоро начинают вертеться, отвлекаться. Невнимательно слушая объяснения учителя, ребята недостаточно хорошо и полно осмысливают преподносимый на уроке материал. В результате учебная “задолженность” с каждым днём становится всё больше и больше. Не справляясь с нагрузкой, постоянно испытывая неудачи, дети теряют интерес к учёбе. Это может даже стать причиной формирования отрицательного отношения к школе, нежелания учиться.

Особенно трудными бывают первые дни (а для части детей даже первые месяцы) пребывания в школе: в это время происходит сложный процесс приспособления (адаптации) к новым условиям. Для периода адаптации характерны изменения в поведении: нарушается сон, аппетит, наблюдаются повышенная раздражительность, замкнутость, плаксивость, несвойственное ребёнку многословие или, наоборот, молчаливость и др. Это всё внешние проявления крайнего нервного напряжения, которые со временем проходят. Дети привыкают к ритму школьной жизни, меньше устают; возвращается хорошее ровное настроение, они охотно общаются с родителями и сверстниками, появляется готовность выполнить поручения, выходящие за рамки учёбы.

Так проходит процесс приспособления к школе у большинства детей. Но для части первоклассников привыкание к новым условиям оказывается непосильной задачей: они часто или длительно болеют, а заболевания ещё больше ослабляют их организм.

Почему так по-разному дети реагируют на начальный этап обучения? Вопрос сложный. Среди ряда причин, обусловливающих особенности приспособления разных детей к школе, первостепенное значение имеют

состояние здоровья, уровень биологической зрелости, а так же развитие тех умений и действий, которые необходимы для процесса обучения.

Отсюда следует вывод: ребёнка нужно обязательно готовить к обучению в школе. Такая подготовка включает и укрепление здоровья, и своевременное приобретение детьми необходимых для обучения навыков. Залог успеха – объединение усилий врачей-педиатров, родителей и воспитателей.

Таким образом, первая забота родителей будущих первоклассников, не посещающих детский сад, - проведение своевременного и полного медицинского осмотра ребёнка, а затем – выполнение всех назначений врача.

Данные медицинских осмотров являются основой для определения готовности ребёнка к обучению в школе. Дети здоровые, физически выносливые, с нормальным физическим развитием, с высокой сопротивляемостью (редко, нетяжело и недлительно болеют) легко переносят адаптацию, без затруднений справляются с учебной нагрузкой. Ослабленность организма, частые заболевания, хронические болезни – вот фактор риска в отношении готовности ребёнка к поступлению в школу. К этой группе относят также детей, биологический уровень зрелости которых отстаёт от возрастного. Окончательно вопрос о возможности начать обучение в школе с шести лет решает врач. И если, по его заключению, надо год подождать, родителям не следует добиваться пересмотра этого решения.

Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе?

Эти советы адресованы и тем, чьи дети посещают детский сад.

Прежде всего создайте у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья детей. Чёткое и строгое выполнение режима дня приучает ребёнка к определённому распорядку: в одно и то же время ложиться спать, просыпаться, принимать пищу, играть, заниматься. При достаточной продолжительности ночного и дневного (в сумме примерно 12 часов) дети не утомляются, с удовольствием не только играют и резвятся, но и занимаются – рисуют, вырезают, выполняют несложные работы по дому.

Помните о пользе свежего воздуха – это подлинный элексир здоровья. Примерно половину времени бодрствования (т. е. около 6 часов) дети должны находиться в состоянии активной деятельности. Известно, что наибольшую пользу приносят совместные с родителями занятия. Пусть прочно войдут в уклад жизни вашей семьи утренняя зарядка, лыжные и пешеходные прогулки, экскурсии, походы, посильный физический труд, купание в реке. Не забывайте и о закаливании: оно надёжно повышает сопротивляемость детского организма. Сколько радости доставит это вам и вашим детям! Затраты энергии на активный рост и большую двигательную активность полностью компенсируются только полноценным и регулярным питанием.

Важным показателем готовности ребёнка к школьному обучению является развитие тонкой моторики, двигательных навыков кисти. Чем больше и разнообразнее работа кисти, тем лучше и быстрее совершенствуются её движения.

При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки. Какими же способами можно тренировать детскую руку?

Существует много игр и упражнений по развитию моторики.

  1. Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно, причём лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.
  2. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников. Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка. Родителям и воспитателям необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится искажённым.
  3. Изготовление поделок из бумаги. Например, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.
  4. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.
  5. Конструирование.
  6. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.
  7. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
  8. Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д.
  9. Всасывание пипеткой воды.
  10. Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков. Семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д.
  11. Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
  12. Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д. Научить наших детей всему, что умеем сами!
  13. Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать
  14. “Показ” стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении. Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребёнку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.
  15. Теневой театр. Попросить малыша соединить большой и указательный пальцы, а остальные распустить веером. Чудо: на освещённой настольной лампой стене появится попугай. Если распрямить ладонь, а затем согнуть указательный палец и оттопырить мизинец, на стене появится собака.
  16. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

Ежедневно предлагайте детям такие занятия! Не спешите за ребёнка делать то, что он может и должен делать сам, пусть поначалу медленно, но самостоятельно.

Если вам удалось организовать дома спортивный уголок и ребёнок может лазить по спортивной лестнице, подтягиваться на канате, кувыркаться на турнике, рука у него будет крепкой и твёрдой. Дайте своему ребёнку молоток, пилу, гвозди и смастерите вместе с ним нехитрую, но полезную поделку – рука ребёнка приобретёт уверенность и ловкость.

При такой всесторонней тренировке школьные занятия будут для ребёнка не столь утомительными. Полезно проверить результаты кропотливой работы по формированию движения кисти. Для этого используйте тест “вырезание круга”, проведя его до начала тренировки и по её окончании.

Все эти упражнения приносят тройную пользу ребёнку: во-первых, развивают его руки, подготавливая к овладению письмом, во-вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте, и в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки “потянет” за собой развитие интеллекта.

Если ребёнок трудно входит в контакт со сверстниками, почаще организуйте встречи с ними, сначала для игр, во время прогулок, а затем и для занятий и забав дома. Постепенно у ребёнка будет вырабатываться потребность в общении, а перед интересом к совместной деятельности отступят нерешительность и робость. Пользу принесут подвижные игры, если поручать ему “командные” роли, привлекайте его к труду и не забывайте одобрить его помощь.

Ваш ребёнок непоседлив, охотно начинает любую игру, любое дело, но не доведя до конца, берётся за что-то новое. Он не умеет найти общий язык со сверстниками в играх, так как претендует на положение лидера и не может подчиниться правилам игры. Ребёнок не терпелив, без стеснения перебивает взрослых, не выслушивает объяснения. Такого нужно настойчиво приучать вести себя в соответствии с той или иной ситуацией, научить хорошо и до конца выполнять задания. Иначе он просто не сможет войти в ритм школьной жизни, будет отнесён к числу “неуправляемых” детей и нарушителей порядка.

На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.

В обучающем азарте не забывайте, что ваш ребёнок пока ещё дошкольник и потому не пытайтесь усадить его за стол и по 45 минут “проходить” с ним предметы.

Ваша задача – лишь правильно оценить объём знаний и навыков, которыми должен владеть будущий ученик.

МАТЕМАТИКА

Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птички, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

ЧТЕНИЕ

К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в слова: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.

РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ

Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть. Например: ребята загадывают какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего: отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы. “Чёрный” - кидаете вы ему мяч, “белый” - бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное- несъедобное, одушевлённое- неодушевлённое.

ОБЩИЙ КРУГОЗОР

 Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.

Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни.

Готовьте ребёнка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Тогда учение не будет мучением ни для ребёнка, ни для вас.

 

Как воспитать одаренного ребенка?

Воспользуйтесь советами Дэвида Льюиса (психолог), обобщившего опыт тысяч семей, где имеются одаренные дети.

• Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно.
• Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
• Я поставил стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.
• Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате, если это связано с творческим занятием, и работа еще не закончена.
• Я предоставил ребенку комнату или часть комнаты исключительно для его занятий.
• Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
• Я поручаю ребенку посильные заботы.
• Я помогаю ему строить его собственные планы и принимать решения.
• Я беру ребенка в поездки по интересным местам.
• Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.
• Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми из разных социальных слоев.
• Я устанавливаю разумный стандарт поведения и слежу, чтобы ребенок ему следовал.
• Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.
• Я никогда не наказываю ребенка унижением.
• Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.
• Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
• Я регулярно читаю ему.
• Я побуждаю ребенка придумывать истории и фантазировать.
• Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.
• Я каждый день нахожу время, чтобы побыть с ним наедине.
• Я позволяю ему принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.
• Я никогда не дразню его за ошибки.
• Я хвалю его за выученные стихи и песни.
• Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
• Я разрабатываю практические эксперименты, чтобы помочь больше узнать.
• Я побуждаю ребенка находить проблемы и решать их.
• Я не хвалю его беспредметно и неискренне.
• Я честен в оценке своих чувств к ребенку.

Если Вы согласны с 20% из этих советов, то, вероятно, над остальными еще стоит подумать. Если они устраивают Вас на 90% и больше, пожалуй, Вам следует несколько охладить воспитательный пыл и предоставить больше свободы как себе, так и ребенку.

По материалам сайта: Kid.

Первый год обучения в школе – большое испытание для первоклассника и его родителей. Успех на пути к обретению своего места в жизни закладывается уже с первых школьных лет. Родители преисполнены надежд, что тернистый путь школьной премудрости для их уникального ребенка окажется успешным. Это так и будет, но при условии, что именно к факту его уникальности родители отнесутся со всей серьезностью. Им надо решить: протянут ли они руку помощи и поддержки своему ребенку, или превратят в сурового контролера, проверяющего оценки в дневнике. Последнее, увы, встречается нередко, и причина этого заключается не только в нехватке времени или усталости от необходимости учиться вместе с ребенком, заново проходя с ним школьный курс.
Современная педагогика ориентирована на то, чтобы ребенок научился учиться, открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний, и успех в этом процессе заряжал бы его новой энергией, которая способна заметно улучшить его исходные интеллектуальные показатели.

Родителям нельзя забывать о возрастных особенностях семилетних детей, а именно о готовности психики ребенка к воспитанию волевого начала. 
Для возникновения у ребенка стойкой мотивации – «хочу учиться, хочу учиться хорошо» - необходимо формировать в нем не только уверенность в своих силах, но и волю. Как бы не менялись времена и педагогические подходы, смысл воспитания воли остается, по сути, неизменным. Ребенок должен научиться говорить самому себе: «Я могу это делать», чтобы потом, по прошествии некоторого времени, робкое могу превратилось в радостное хочу. А поддержать ребенка, убедить его в том, что он «может», должны, прежде всего, родители – родные люди, которым он безгранично доверяет. Привыкая к мысли, что любое задание – это путь к цели, маленький человек постепенно учиться ставить перед собою цели и идти к ним. 

Первый класс – это новые условия жизни ребенка, которые образуют  новые зоны уязвимости для его психического здоровья. Перемены нередко несут с собой сложности, но бояться их не нужно: вовремя осознанные сложности – это половина успеха их преодоления. Усталость от присутствия других людей – важное изменение в жизни первоклассника. Его поведение становится полностью «прилюдным» и контролируется другими. Он практически не остается один – все поступки, привычки, любые движения являются предметом наблюдения оценки со стороны других людей. Публичность жизни может забирать значительную долю психической энергии ученика. Чтобы облегчить эту нагрузку, ребенку нужно дома создать возможность для уединения и по возможности не делать лишних замечаний. 

Ребенок приобретает в школе много новых обязанностей. Он должен научиться организовывать свое время и окружающее его пространство. Насколько ребенок будет собранным и успешным в учебной деятельности, зависит от родителей. Несколько правил для родителей.
Правило 1: при ребенке не высказывать негативного мнения о школе.

Правило 2: рабочее место первоклассника должно быть удобным, привлекательным и располагать к интеллектуальной деятельности.
Правило 3: не стоит превращать подготовку домашних заданий в бесконечный процесс.
Правило 4: необходимо сочетать или чередовать различные виды деятельности младшего школьника, учитывая специфику материала и степень его сложности. Родители не должны забывать, что через игру обучение может стать более привлекательным и доступным. 
Правило 5: каждый человек имеет право на ошибку. Если ребенок при выполнении задания допустил ошибку, важно увидеть и исправить ее, но ни в коем случае не заставлять его переписывать все задание снова.
Правило 6: все достижения ребенка нужно считать важными. Это придаст ему уверенности, повысит в его глазах значимость выполненной работы.
Правило 7: родители должны стараться не допускать невыгодных для ребенка сравнений с другими детьми, не должны стесняться говорить о его успехах и достоинствах в присутствии других людей, особенно учителей и одноклассников. Общественное мнение и самооценка ребенка должны быть позитивными.

Успехов Вам и Вашему ребенку! 

 

 

Десять способов, чтобы сделать чтение забавным занятием

Для некоторых детей обучение чтению может быть сложным приключением. Кажется, что все, начиная от учителей до мамы с папой и даже бабушки, с нетерпением ждут, когда же ребенок научится читать. Все давление и ожидание со стороны взрослых, конечно же, может оказывать подавляющее воздействие на радость ребенка обучению. Потеря ребенком такой радости может привести к тому, что ребенок потеряет всякое желание к чтению. Если   родителям, удастся найти способы, чтобы превратить чтение в радостное и забавное занятие, у наших детей появится больше желания садиться и читать вместе. Ниже приведено несколько советов, чтобы сделать чтение забавным занятием для своего ребенка.
1. Чтение по очереди.
Это забавный способ, чтобы ваш ребенок мог читать слова, которые он или она знает, и пропускать слова, которые приводят его в замешательство. Читая книгу вместе, каждый из вас по очереди читает вслух. Когда один из читающих говорит, к примеру, «попкорн», приходит очередь другого.

2. Чтение с другом.
Найдите вашему чтецу «друга по чтению», и позвольте им читать книгу вслух. У всех у нас бывали случаи, когда объяснение чего-либо было более понятным, если исходило из уст наших ровесников или других братьев или сестер. Это даст вашему ребенку возможность практиковаться в чтении без присмотра родителей, которое может только нервировать.

3.Выделение.
Возьмите старую книжку и фломастер, позвольте вашему ребенку выделять каждое слово на странице, которое он/она может прочитать. После того, как ребенок выделит все слова, которые ему знакомы, позвольте ему взглянуть, сколько слов он/она может на самом деле прочитать. Такой способ хорош для поднятия самоуверенности.

4. Чтение с фонариком.
Прежде чем ваш ребенок почувствует себя слишком уставшим под конец дня, потратьте немного времени на то, чтобы почитать в темной комнате. Возьмите с собой фонарик и с помощью него почитайте какую-нибудь книгу. Такое чтение особенно нравится маленьким мальчикам.

5. Тайное убежище.
Какой ребенок хоть раз не строил крепость? Если у вас дома или на заднем дворике еще нет крепости, помогите своему ребенку построить ее. Ее можно сделать из одеяла, клееной фанеры, можно построить ее на улице, на дереве или просто под кроватью. (Самое главное, убедитесь в том, что вы оба можете туда поместиться!) Возьмите с собой любимую книжку вашего ребенка, устройтесь поудобнее и приступайте к чтению.

6. Читальный уголок.
Где-нибудь в вашем доме создайте «читальный уголок». Позвольте вашему ребенку принять участие в его украшении и выборе идеального места для этого уголка. Принесите туда большие подушки, можно повесить картину на стену или даже семейную фотографию.

7. Устраивайте перерывы и иногда просто читайте сами вашему ребенку.
Здесь не нужно никаких объяснений.

8. Детектив по картинкам. Позвольте вашему ребенку перелистать книгу и просмотреть все картинки, а потом рассказать вам о том, что он думает, должно произойти в этой истории. Прочтите книгу и посмотрите, насколько близок был ваш ребенок.

9. Подпрыгивающее слово.
Выберите одно слово, которое вызывает наибольшую трудность у вашего ребенка, и каждый раз, когда он будет читать его, вы оба должны вставать. Это поможет ему/ей запомнить слово, потому что с ним будет ассоциироваться такое движение. Такой способ особенно хорошо подходит для кинестетиков (детей, которые все время хотят двигаться, и им нравиться трогать и ощущать все вокруг).

10.Звезда истории.
Вы когда-нибудь видели персональную книжку с историями, в которых присутствует имя вашего ребенка? Это уникальный способ заставить вашего ребенка, не желающего читать, полюбить книжки. В книжках такого рода записаны имена вашего ребенка и его друзей, делая вашего ребенка звездой его/ее собственной книги! Можете себе представить, насколько это мотивирует? Он/она захочет прочитать книгу, чтобы выяснить, в какие приключения он/она попадет!

Иногда, чтобы чтение превратилось в радость, все, что нужно – это немного воображения и разнообразия.

Как помочь ребенку с чтением (начинать с пеленок)

Зачем читать книги ребенку, которой еще совсем не понимает значения слов? Зачем петь ребенку, который еще не понимает ваших песен?

Оба этих действия помогают ребенку установить связи между словами и их значениями. Они также помогают создать благоприятную обстановку вокруг ребенка и на всю жизнь прививают любовь к чтению и обучению.

Некоторые родители считают, что обучение чтению начинается с изучения алфавита и произношения слов, но, на самом деле, основы для чтения начинают складываться намного раньше. Взрослые закладывают в детях стремление к чтению каждый день, когда отмечают или указывают на объекты, или описывают свои действия, когда одевают ребенка, берут его с собой в магазин или готовят обед вместе с дошкольником.

Самое главное в этом то, что обучение ребенка чтению делает ребенка ближе к заботящимся о нем родителям на всю жизнь. Ниже приведены некоторые советы для семей, которые хотят помочь своему ребенку в построении связей между словами и их значениями.

Младенцы

- Говорите с ребенком или пойте, когда меняете подгузник, купаете его, кормите или просто играете с ним.
- Добавьте картонные карточки или книги с яркими цветными картинками. Но, главное, следите за тем, чтобы ребенок был увлечен именно рассматриванием картинок, а не жеванием или разбрасыванием этих книг или карточек!
- Развивайте словарный запас ребенка, играя в игры типа «Что это?» или «Где маленький медвежонок на картинке?», когда рассматриваете книжки.
- Называйте различные предметы, которые видит ребенок на прогулке, в зоопарке, в машине и т.д.
- Когда ребенок видит буквы на кубиках или других игрушкам, произносите их для него вслух. Читайте вслух различные слова и объясняйте, что они означают.

Дети, начинающие ходить

- Чтение книг перед сном – отличный переход от времени активных игр и веселья к времени отдыха. Иногда дети просят прочитать им их любимые сказки повторно. Они начинают связывать картинки со словами или вставлять пропущенные слова, если вы запнетесь.
- Пусть ваш ребенок «составляет» список покупок вместе с вами. Он может захотеть понаблюдать, как вы это делаете, и сам поучаствовать в деле покупок.
- Совершайте короткие прогулки в новые места и разговаривайте о том, что происходит вокруг вас. По возможности читайте вместе чаще.
- Покупайте детям буквы на магнитах для холодильника. Собирайте из них слова и имена, знакомые ребенку.


Дошкольники

- Приучите ребенка считать ступеньки на лестнице и читать различные вывески на улице.
- В четыре-пять лет дети обычно начинают спрашивать о содержании книг, которые они рассматривают. Книги с подписанными картинками лучше всего помогают детям связывать слова и предметы.
- Играйте в игры с картинками и карточками с ребенком, но помните, он может играть не по правилам в этом возрасте!
- Запаситесь большим количеством материала для игр-диктантов, проверок техники чтения, составления списков, меню или поздравительных открыток.

Школьники начальных классов

- Продолжайте читать с вашим ребенком, особенно перед сном, даже если он уже сам умеет читать.
- Регулярно посещайте библиотеку, чтобы книги стали неотъемлемой частью жизни малыша. Демонстрируйте ребенку, что вы читаете книги и газеты для получения информации и удовольствия.
- Выслушивайте истории, которые пишет ваш ребенок, так же как и его шутки и загадки. Советуйте детям записывать все идеи.
- Играйте в игры со словами с детьми, такие как, например, "Города" или "Эрудит".

 

Как помочь детям с нарушениями в общении?

 

Агрессивный ребенок. Попытайтесь понять, что стоит за агрессивным поведением. Существует разница между агрессивностью и самоутверждением. Очень важно донести эту разницу до детей. Научите детей вежливо просить то, что они хотят, цените их мнение. Покажите им, как получить желаемое, не расстраивая других. Научите детей управлять своими чувствами и адекватно выражать свои переживания

 

Лживый ребенок. Многие дети лгут, чтобы избавить себя от осуждения и критики. Помогите детям усвоить, что можно говорить правду, не опасаясь последствий. Они должны быть уверены, что родители рассеют их страхи, растолкуют ошибочность их представлений и помогут им преодолеть все это.

 

Вызывающее поведение ребенка. Обратите внимание на свое поведение. Сколько из того, что вы говорите, относится непосредственно к делам? Может быть, вы просто ворчите, придираетесь, выкрикиваете команды? Позвольте вашему ребенку действовать самостоятельно там, где это возможно. Дети должны понять, что, когда друг к другу относятся с уважением, сотрудничество лучше, чем противостояние.

 

Драчливый ребенок. Объясните детям, что для решения их проблем есть и другие пути. Покажите им мирные способы разрешения конфликтов.

 

Застенчивые дети. Поговорите с вашими детьми и постарайтесь проникнуть в их внутренний мир, чтобы выяснить, не является ли стеснительность проблемой для них. Спросите, как вы можете им помочь чувствовать себя более удобно в обществе других людей. Не пытайтесь

втянуть детей в ситуации, к которым они не готовы. Помогите им, делая маленькие шаги, преодолевать свою застенчивость. Не позволяйте детям из-за стеснительности отказываться от выполнения необходимых дел.

 

Истерические проявления. Один из лучших способов реакции на вспышки раздражения - просто не обращать на них внимания, стойте спокойно и ждите, пока не пройдет. В спокойном состоянии научите ребенка другим образом справляться со своими чувствами - выражать чувства словами. Дети должны уяснить, что вспышками раздражения они не добьются желаемого, что существуют другие, более пригодные пути.

 

Надоедливые дети. Дети, которые требуют постоянного внимания, часто неуверенны в себе. Договоритесь об особом времени, когда вы можете побыть вдвоем, дайте ему понять, что вы его любите и верите в то, что он может выполнять работу самостоятельно. Объясните детям, что ваше время принадлежит не только им. Научите их уважать чужие чувства и желания.

 

Непослушные дети. Научите детей самодисциплине, ответственности, сотрудничеству, умению решать проблемы, уважению к себе и другим.