Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
А ваши дети дома?

До комендантского часа осталось:

Меню сайта
Форум победителей РФ
библиотека
Безопасный город
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Поиск
ДЗ
Опрос
Используете ли Вы функцию "Родительский контроль" в сети Интернет?
Всего ответов: 617
Рейтинг
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Полезные ссылки
Полезные ссылки

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Соц. педагоги


Репьева Елена Александровна, 1 квалификационная категория
Образование – высшее (Нижневартовский Государственный педагогический  институт), специальность – учитель истории, социальный педагог.

Ибрагимов Эфенди Зиявутдинович, 1 квалификационная категория
Образование – высшее (Нижневартовский Государственный педагогический  институт), специальность – учитель начальных классов, педагог – психолог. Новосибирский институт повышения квалификации. Специальность – социальный педагог.


 

Социальный педагог в школе
 

 

 

В человеке при появлении его на свет нет
ни положительного зла, ни положительного
добра, а есть только возможность и способность
к тому и другому,  развиваемые в нем в зависимости
от среды, в которой он живет, и воспитания,
которое он получает в семье и обществе.
Р. Оуэн

 

 

 

Важнейшим направлением в обеспечении образовательного процесса в школе является социально-педагогическая деятельность.

 

 

 

Социальная педагогика как отрасль педагогики «изучает социальное воспитание человека, которое осуществляется фактически на протяжении всей его жизни».

Мы понимаем под социально-педагогической работой систему практических мер воспитательного плана, педагогических и социальных действий, направленных: на воспитательную помощь человеку в его нравственном, психическом, физическом, интеллектуальном, эстетическом, социальном развитии, духовном совершенствовании; гуманизацию отношений в социуме, оздоровление и преобразование окружающей среды; удовлетворение жизненно важных потребностей человека и решение его социальных проблем.

Социальный педагог в современной школе - фигура многогранная и важная для обеспечения качества образовательного процесса. Он не только выполняет роль посредника, связующего звена между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о духовном, физическом и психическом здоровье населения, но и содействует взаимопониманию между отдельными детьми и их окружением, влияет на взаимодействие организаций и учреждений социального воспитания.

 

 

Школьный социальный педагог - это профессионально подготовленный специалист в области педагогики отношений в социуме. Оказывая социально-педагогическую помощь школьникам и их семьям, он реализует следующие функции: аналитико-прогностическую, организационно-коммуникативную, коррекционную, координационно-организационную, функцию социально-педагогической поддержки и помощи воспитанникам и обучающимся, охранно-защитную, психотерапевтическую, социально-профилактическую, реабилитационную. Различны в связи с этим и его собственные социальные роли: друг, советчик, адвокат, наставник, помощник, эксперт, посредник, общественный деятель.

 

 

Цель: создание условий для успешной социализации  обучающихся школы через реализацию системы мер профилактического и социального характера, связанных  с организацией социально-педагогической помощи и поддержки в процессе социализации учащихся


Задачи:

 

 

  • Анализировать  социальную ситуацию развития в образовательном учреждении, выявлять основные проблемы  и определять причины их возникновения, пути и средства  их преодоления;
  • Формировать у обучающихся способность к самоопределению и саморазвитию;
  • Содействовать  педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении;
  • Организовать работу по профилактике и преодолению отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также в развитии обучающихся;
  • Содействовать  социально-психологической, семейно-бытовой и профессиональной адаптации (адаптации к условиям обучения и образования, социализация) участников образовательного процесса;
  • Обеспечить социально-правовую защиту детей и подростков;
  • Выявлять и устранять причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности и совершению правонарушений;
  • Взаимодействовать с органами системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних и защиты их прав

 

В основе нашей социально-педагогической деятельности лежат следующие принципы:
  • принцип взаимодействия - сотрудничество со всеми работниками школы, социальными институтами города по решению проблем ребенка;
  • принцип индивидуального и личностно-ориентированного подхода, основанного на гуманном отношении к личности, уважении прав учащегося, педагога и родителя, создание условий для саморазвитии и социализации личности;
  • принцип позитивного восприятия, толерантности личности, основанного на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
  • принцип конфиденциальности, в основе которого лежит открытость, доверие, сохранение профессиональной тайны.


Социально-педагогическая деятельность основывается на нормативно-правовой базе